На Ваз 2101 используется однопроводная схема эл.оборудования постоянного тока с подключением на «массу» - “минусовой” клеммы источника тока. В данном случае “массой-минусом” является весь корпус автомобиля. Все электроприборы автомобиля имеют один вывод проводом или корпусом на «массу».
В качестве источника постоянного тока на Ваз 2101 устанавливается заводом-изготовителем аккумулятор (14) с номинальным напряжением в сети 12 В, марки 6-СТ-55 ЭМ и генератор (13) переменного тока марки Г221 мощностью около 500Вт с селеновыми выпрямителями встроенным в заднюю крышку генератора и автоматическим, имеющим двухступенчатую регулировку напряжения регулятором (15) марки РР380. Емкость аккумулятора определена в 55 а/ч при двадцати-часовом режиме разрядки, номинальный ток генератора 42 а. Максимальный ток допустимой нагрузки генератора — 53 а при 5000 об/мин и напряжении 14,5 в (на холодную - двигатель не прогрет). На таких оборотах генератор может выдавать до 155% (770ВТ) своей номинальной мощности. Реле регулятор в свою очередь; второй ступенью контактов поддерживает бортовое напряжение в пределах 14,2±0,3 вольт, на первой же ступени напряжение поддерживается вибрирующими контактами на 0,2—0,7 вольт ниже. Из за аварийного состояния эектропроводки может происходить до половины всех неисправностей автомобиля, вплоть до аварийного износа поршневой группы двигателя, например из за не правильно установленного угла опережения зажигания. Поэтому следует обратить внимание на изучение устройства электрооборудования автомобиля и следить за состоянием системы в процессе эксплуатации.
Информацию по электрооборудованию дополнительно можно скачать в одном архиве со электросхемой Ваз 2101.